Статистика сайта

           

Экологическое воспитание

Праздник Эколят — Молодых защитников природы

5 июня 2016 г.

Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.

Как же приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?

В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Коллектив МБДОУ № 3 «Солнышко» поддерживает политику нашего президента РФ В. В. Путина о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны с лозунгом: «Я- гражданин России» и проект «Эколята — Дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия" является неотъемлемой частью направлений, по которым работает детский сад.

Основным направлением в МБДОУ является приобщение воспитанников к истории и традициям Донского края, патриотическое воспитание. Специалистами МБДОУ разработаны и реализуются «Программа духовно-нравственного, патриотического воспитания дошкольников на основе традиций Донского казачества, Православной культуры „Дончата“ (О. М. Савкина-заведующий, О. Я. Ефимкина- музыкальный руководитель, Н. О. Дрюкова — педагог-психолог). За „Инновационный образовательный проект “ Гражданско- патриотическое и духовно — нравственное воспитание дошкольников на основе традиций Донского края» МБДОУ присвоен статус областной инновационной площадки (Приказ «Министерства общего и профессионального образования Ростовской области» от 29.12.2015г. № 966 «О признании организаций областными инновационными площадками и областными пилотными площадками и о прекращении деятельности областных инновационных площадок». Проявлением патриотизма также является любовь к малой родине, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру.

В нашем детском саду уже много лет ведётся работа по экологическому воспитанию. На занятиях дети знакомятся с объектами живой и неживой природы, проводят экспериментальную деятельность. Элементарные опыты являются частью системы экологического образования. Специалистами нашего детского сада разработана экспериментально-исследовательская деятельность детей по сезонам, начиная со средней группы и до подготовительной. Перспективное планирование состоит из двух разделов: знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни растений и выявление индивидуальных особенностей животных и действия органов чувств у животных. Мы разработали Экологическую тропу, где дети изучают растения, произрастающие на территории Ростовской области, которая выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Создавая тропу, мы старались использовать как можно больше интересных объектов. В качестве видовых точек, прежде всего, мы выбрали деревья, кустарники различных пород, разного возраста, разной формы. Появилась небольшая полянка с лекарственными растениями: мелисса, мята перечная, подорожник, крапива, валериана, пижма, цикорий, тысячелистник, ромашка — и обитающие в нем разные насекомые: бабочки, божьи коровки, гусеницы, муравьи, стрекозы. Дети вместе с воспитателями с весны до поздней осени ухаживают за клумбой: рыхлят, поливают, пропалывают, опрыскивают.

В работе с детьми активно используются схемы, таблицы, модели. Через беседы, наблюдения, поисковую деятельность, проблемные ситуации до понимания дошкольников доводится зависимость жизни растений, их рост, развитие от основных факторов среды (воды, тепла, света, почвы). Активное использование моделирования (схем, условных значков-символов, графических моделей) помогает лучше усвоить материал, последовательно составлять рассказы об объектах живой и неживой природы, проводить сравнение.

В группах в достаточном количестве имеется разнообразное оборудование, пособия, игры, макеты, схемы, модели, гербарии, коллекции, уголки природы. Все материалы систематически обновляются и расположены в доступном для детей месте. Реализация приоритетного направления осуществляется через специально организованные занятия, совместную и самостоятельную деятельность.

Учитывая, что игра является основным видом деятельности детей, в работе с детьми особое место занимают игровые приемы. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать наблюдательность помогают практические задания. На занятиях и в совместной работе проводятся продуктивные виды деятельности, которые помогают отразить впечатления детей, выразить эмоциональный отклик на красоту объектов природы. Обобщение знаний проводится в разных формах. Это викторины, конкурсы, разгадывание кроссвордов, загадок, театрализация. В работе с детьми активно используются настольно-печатные и дидактические игры, коллекции, наглядный материал, макеты.

Кроме непосредственной образовательной деятельности ведётся кружковая работа по познавательному развитию согласно возраста ребёнка («Всезнайка», «Люблю тебя, мой край Донской!», «Мы-вместе», «Казачата», «Лазорики»), хореографический кружок «Подсолнушки», вокально — инструментальный кружок «Забава». Дети с большим интересом посещают занятия кружка. Систематически проводятся выступления агитбригады «Муравьишки» на экологических праздниках: «Божья коровка — черная головка», «Лесная аптека», «В гостях у доктора Одуванчика», «Не обижайте муравья», «Превращение воды», «В гостях у доктора Дуба», «Кафе Рябинка».

3 июня 2016г в МБДОУ № 3 «Солнышко» прошёл «Праздник Эколят-Молодых защитников природы».
«Праздник Эколят-Молодых защитников природы» организован в рамках природоохраняемого социально-образовательного проекта «Эколята-Дошколята», цель которого- формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Мероприятие проходило на территории нашего детского сада, которая летом особенно красива, обилие ярких, душистых цветов привлекает внимание и детей и взрослых.

Наши воспитанники вместе со сказочными героями-защитниками природы (Тихоня, Умница, Шалун, Ёлочка), помогали найти главный Клад и стать настоящими Эколятами-Дошколятами.

Готовиться к празднику в МБДОУ начали заранее: родители (Рембез М. А., Кружилина ОИ., Шильченко А. А., Галустян Ю. А., Бабаян В. В. , КомиссароваИ. В., Лысенко М. А.) сшили костюмы, дети вместе с воспитателями подготовили украшения и атрибуты для проведения мероприятия.
Роли друзей-защитников природы играли сами дети. Во время путешествия по лесу воспитанники вместе с героями побывали на «Ягодной полянке», рассказывали стихи, пели песни, играли в экологические игры.

После произнесения детьми Клятвы, заведующий МБДОУ О. М. Савкина вручила участникам мероприятия «Свидетельства о посвящении в «Эколята-Дошколята». Все дети получили заряд бодрости и стали немножко взрослей, ощутив себя частью нашей бескрайней планеты — Земля.

А в заключении хотелось бы отметить, что успешная работа по экологическому развитию и воспитанию детей невозможна без эффективного взаимодействия всех специалистов и педагогов детского сада.