Статистика сайта

           

Деятельность ММРЦ

Спортивный праздник «Казачьи игры да забавы», посвященный 77-летию образования Ростовской области

22 октября 2014 г.

(СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ К ШКОЛЕ ГРУППЫ)

Программные задачи:

Способствовать формированию гармоничного молодого поколения.
Совершенствовать физические способности детей, развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость.
Воспитывать любовь к малой Родине, уважение к традициям и обычаям родного края, гордость за своих предков, морально-волевые и духовно-нравственные качества личности.

Оборудование: 2 палки-коня, 2 стойки с горизонтальными планками (высота 25 см), мешочки с песком по количеству участников, 2 корзины, 8 обручей и 8 картофелин, 2 ведра, 2 удочки, 10 — 15 рыбок (из картона, поролона или пластмассы), 2 гимнастические палки, 2 котелка, 12-14 поленьев; авторские стихи (отмечены звездочкой).

Предварительная работа: изучение традиций и обычаев донских казаков, изучение казачьих подвижных игр, донских песен.

Интеграция:
Коммуникация
Здоровье
Безопасность
Музыка
Познание

Ход праздника
1.Ведущий читает стихотворение посвященное ростовской области.
2.Ведущий.
Ребята, мы живем на прекрасной, овеянной славой земле. Мы помним подвиги наших предков и мечтаем сами вырасти и принести славу своему краю. Но для этого нужно быть умным, сильным, смелым и добрым. Нужно быть здоровым и заниматься спортом.
И к нам на праздник уже спешат споритвные ребята, встречайте.

Спортивное выступление «У-лица моего здоровья»

1.Ведущий
Сегодня у нас присутствует три команды.
Команда «Колобок» — старшая группа
Команда «Теремок» — подготовительная к школе группа № 1
Команда «Непоседы» — подготовительная к школе группа № 2

2. Ведущий.
Раз у нас есть команды,
2. Ведущий.
Раз у нас есть команды,
Значит мы будем соревноваться?

1. Ведущий.
Конечно! И поэтому пришло время представить наше жюри.
(представление жюри)

2. Ведущий
Мы живем на Дону и зовемся казаками, поэтому и соревнования у нас будут для казачат.
Как в степи донской
Всполохи играют.
Удалые казаченьки
состязания начинают!

1.Ведущий.
Казак без коня,
Как солдат без ружья!
Пришла пора показать военную сноровку —
Начинаем джигитовку.
По коням!

Проводится эстафета «Всадники»:
( Команды стоят в колоннах по одному. Участники на палках-конях бегут змейкой между стойками, перепрыгивают через рейку на стойке (прыжок через препятствие) и бегом возвращаются назад до линии финиша. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.)

Ведущий: Казачьи забавы совсем не легки, *
Покажем, какие вы меткие стрелки.

Проводится эстафета «Меткие стрелки»:
(Команды стоят в колоннах по одному. На расстоянии от команд стоят корзины. Каждому участнику необходимо попасть мешочком с песком в корзину. Выигрывает команда, попавшая большее количество раз.)

Ведущий: Удалой боец — везде молодец! *
Так и у нас казаки — на все руки мастаки:
И дров нарубить, и воды наносить,
Ну а коль весна настанет, огород посадить.

Проводится эстафета «Посадка картофеля»:
(В лежащие обручи на полу, первый участник команды раскладывает картошку, а второй участник — собирает ее в ведро. Выигрывает команда, первая выполнившая задание. )

Ведущий: Хороша в походе уха — и навариста и сладка. *
А чтоб ухи наварить, надо рыбы наловить.

Проводится эстафета «Рыбная ловля»:

(Команды стоят за линией старта. Капитаны команд находятся от них на расстоянии за другой чертой. У капитана в руках удочка. Он забрасывает ее первому игроку команды, который ловит удочку и цепляет к ней рыбку,
капитан снимает рыбку и кладет ее в ведро, и т. д. В данной эстафете выигрывает команда, наловившая большее количество рыбы за 1 минуту.)

Ведущий: Чтоб ухи наварить, *
Надо еще и дров притащить,
Да костер распалить.

Проводится эстафета «Костер»:
(Участники команды, по сигналу ведущего, несут в руках по одному полену, складывают в костер между стойками, последние два участника несут на гимнастической палке котелок, и вешают его на стойки. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.)

Ведущий: Делу? время, потехе? час! Пришла пора повеселиться и поиграть в старинную казачью игру «Хрен».

Проводится подвижная игра «Хрен»:

(Программные задачи: совершенствование выполнения захвата, освоение навыков силового сопротивления, развитие силовой выносливости, формирование чувства коллективизма.

Описание игры: Игроки одной команды садятся на пол в затылок другу — другу, расставив ноги и обхватив впереди сидящего игрока за пояс. Другая команда остается стоять.

Между командами происходит диалог:
— Дайте хренку на говядинку!
— Берите? да потряхивайте!

После этого, стоящая команда пытается разорвать цепь из сидящих игроков, захватив последнего и пытаясь оторвать его от своей команды (разрешается только тянуть, используя обхваты за пояс). Каждый игрок, оторванный от команды, отходит в сторону.

Подсчитываются игроки, оторванные у команды соперников. Потом команды меняются местами. Выигрывает та команда, которая вырвала из цепи большее количество соперников.)

Ведущий: Ну, вот и пришло время определить победителя в наших состязаниях. А пока жюри подводит итоги, наши девочки — казачки вас песней порадуют!

Звучит песня «Я рисую этот мир».

(Подводятся итоги, определяется победитель состязаний. Победители награждаются медалями «За ловкость и быстроту!».)

2.Ведущий читает заключительное стихотворение
1.Ведущий.
Желаю вам крепости духа, бодрости тела и мирного неба! А когда вы станете взрослыми, надеюсь, не забудете самые главные слова наших предков «Коли дружба велика — будет Родина крепка!»