Статистика сайта

           

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Тема: Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Цель: Создать условия для развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста, путем введения их в театрализованную игру.

Задачи: Учить использоватьвыразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом сказки «Теремок». Побуждать детей к решению проблем; развивать воображение. Воспитывать навыки вежливого и внимательного обращения с окружающими.

Материалы и оборудование: Маски героев сказки «Теремок», маска сороки, домик — теремок, сундучок, запись сказочной музыки, воздушные шарики для сюрпризного момента.

Ход игры

1. Организационный момент. Коммуникативная деятельность.

Воспитатель с детьми входят в красиво украшенную группу. Дети и воспитатель здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у нас сегодня так красиво и к нам пришли гости? (праздник) , вы правы. Ой, ребята, вы слышите? ( воспитатель и дети прислушиваются, звучит мерцающая музыка) Ребята, от куда звучит эта прекрасная музыка? ( дети и воспитатель идут на звуки музыки, находят сундучок, музыка затихает). Что это такое? (коробочек, сундчок) Присядем и посмотрим что внутри. Да это же маски! Кто здесь спрятался?( воспитатель поочередно достает маски героев сказки «Теремок»: мышка — норушка, лягушка — квакушка, зайка — побегайка, лисичка — сестричка, волчок —серый бочок, мишка — топтыжка, одновременно с показом дети выбирают своего героя). Что это? (маски) Зачем они нужны? (Играть роли) Героев какой сказки мы нашли? ( Теремок) . Давайте поиграем. Покажите как двигается лисичка. А как говорит волк. Я тоже хочу исполнить роль. Посмотрите, здесь еще одна маска. Кто это? (сорока белобока). Сорока — белобока очень любопытная птица, она знает много сказок, и любит их показывать, вот сегодня она расскажет сказку, но ей нужна ваша помощь. Поможем сороке? ( воспитатель и дети надевают маски).
Воспитатель: Сели дети — тишина, Сказка начинается!

2. Игровая деятельность.

Показ сказки:
Сорока: Стоит в поле теремок, он не низок невысок, бежит мимо мышка норушка.
Мышка: Тук- тук- тук, кто в теремочке живет?
Сорока: Никто не ответил, и стала она в теремке жить. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо лягушка — квакушка. Лягушка: Тук- тук- тук, кто в теремочке живет?
Мышка: Я мышка — норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка — квакушка
Сорока: И стали они вмести жить. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо зайка — побегайка.
Зайчик: Тук- тук- тук, кто в теремочке живет?
Мышка, лягушка: Я мышка, я лягушка. А ты кто?
Зайка: А я зайка.
Сорока: И стали они вместе жить. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо лисичка — сестричка.
Лиса: Тук- тук- тук, кто в теремочке живет?
Все: Я мышка, я лягушка, я зайка. А ты кто?
Лиса: А я лисичка — сестричка.
Сорока: И стали они вместе жить. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо волчок —серый бочок.
Волк: Тук- тук- тук, кто в теремочке живет?
Все: Я мышка, я лягушка, я зайка, я лисичка. А ты кто?
Волк: Волчок — серый бочок
Сорока: И стали они вместе жить. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо мишка топтыжка.
Медведь: Тук- тук- тук, кто в теремочке живет?
Все: Я мышка, я лягушка, я зайка, я лисичка, я волчок — серый бочек. А ты кто?
Медведь: А я мишка — топтыжка.
Сорока: И стали они вместе жить, дружно и весело. Вот и сказке конец. А нам ребята — зверята пора возвращаться в детский сад. Сундучок вдруг зазвучал, к себе маски позвал. (дети снимают маски, кладут их в сундучок). И мне пора в лес возвращаться. За помощь вас благодарю, воздушные шары всем вам дарю!
(сорока дарит детям шары, воспитатель снимает маску сороки кладет её в сундучок и закрывает его)

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы с вами побывали? (теремок). Кем мы были кода показывали сказку? (актерами). Для кого мы показывали сказку? (зрителям). Кому вы помогли показать сказку? (сороке) Чем закончилась сказка? (все стали жить дружно и весело)
Воспитатель: А теперь настало время, попрощаться с нашими гостями. (дети прощаются и уходят)

Обновлено: 23.03.2016 в 13:11.