Статистика сайта

           

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ №3 «Солнышко» на 01.09.2017 г.

1. Аналитическая часть.

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 3 «Солнышко» составлен в соответствии с приказом МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» от 10.02.2017г № 54 «О независимой оценке качества образовательной деятельности муниципальных бюджетных образовательных организаций Константиновского района»

Полное наименование в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Солнышко»

Сокращенное наименование в соответствии с Уставом: МБДОУ № 3 «Солнышко»

Полный адрес дошкольного образовательного учреждения:

субъект РФ: Ростовская область

город Константиновск

улица: Топилина

дом: 42

федеральный телефонный код города: 8 (86393) телефон: 2-28-42

Сайт: solnishko3.ru e-mail: savkinasolnishko@mail.ru

Заведующий дошкольного образовательного учреждения (ФИО, контактный телефон):

Савкина Ольга Михайловна, 8/86393/22842

Режим работы:Пятидневная рабочая неделя с 7:30 до 18.00.

Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни. Время пребывания детей: 10,5 часов

Аналитическая часть представлена следующими направлениями:

  • оценка образовательной деятельности;
  • оценка системы управления организации;
  • оценка содержания и качества подготовки выпускников;
  • оценка организации учебного процесса;
  • оценка учебно — методического обеспечения;
  • оценка материально — технической базы;
  • оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования;
  • оценка медицинского обеспечения образовательного процесса;
  • оценка условий для организации питания.

1.1. Оценка образовательной деятельности.

В 2016-2017 учебном году МБДОУ реализовывало общеобразовательную программу, составленную на основе требований федеральных государственных стандартов дошкольного образования. Программа рассматривается как модель организации образовательного процесса ориентированного на личность воспитанника и учитывающая вид дошкольного образовательного учреждения, а также приоритетные направления деятельности. Основная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в общеразвивающих группах раннего и дошкольного возраста, логопедических группах старшего дошкольного возраста в условиях работы дошкольного учреждения по пятидневной рабочей неделе с 7.30 до 18.00 с 10,5 часовым пребыванием ребенка в образовательного учреждения, выходные дни — суббота и воскресенье, а также дни государственных праздников. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.

Целевой, содержательный и организационный разделы Программы представлены по возрастным группам. Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст — от 2-х до 3-х лет (первые младшие группы); группа младшего дошкольного возраста- от 3 до 4 лет (вторые младшие группы); средний дошкольный возраст -от 4 до 5 лет (средние группы), старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

Функционирование групп в 2016-2017 учебном году :

Группы общеразвивающей направленности:

дети с 2 до 3 лет- 2 группы;

дети с 3 до 4 лет — 2 группы;

дети с 4 до 5 лет — 1группа;

дети с 6 до 7 лет — 2 группы;

Группы компенсирующей направленности:

дети с 5 до 6 лет —2 группы.

1 семейная группа.

Базовая программа: Общеобразовательная программа МБДОУ № 3 «Солнышко»

Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.

1.2. Оценка системы управления организации.

Управление МБДОУ № 3 «Солнышко» осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

Управление дошкольным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом учреждения.

Структура управления

Уровень

Субъект управления

Объект управления

Функционал

Стратегический

Заведующий учреждения

 

коллектив МБДОУ

— организационные;

— финансово-экономические;

— правовые;

— кадровые;

— социально — психологические условия для реализации функций управления образовательным процессом в ДОУ.

Тактический

Старший воспитатель

Завхоз

педагоги, специалисты, обслуживающий персонал

 

согласно должностным обязанностям

Оперативный

Воспитатели, специалисты, обслуживающий персонал

дети, родители

обеспечение физического, психологического, интеллектуального здоровья воспитанников МБДОУ

Деятельность администрации по созданию условий для повышения качества дошкольного образования:

задачи по направлению

мероприятия

положительные результаты

Проблемы, пути их решения

Определить пути развития учреждения

 

 

 

Разработана программа развития учреждения до 2020 года

Определены стратегические направления развития учреждения

 

Внесены изменения в Устав

Устав соответствует на сегодняшний день действующему законодательству

Нормативная база МБДОУ размещена на сайте, все могут ознакомиться

Приведены локальные акты в соответствие с действующим законодательством

 

ПереработанаООП МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО

 

Определено содержание части формируемой участниками образовательного процесса

ООП МБДОУ размещена на сайте учреждения с целью ознакомления

Реализация ООП МБДОУ в практической деятельности учреждения

 

Вывод: Структура и механизм управления МБДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей.

1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.

Основная задача мониторинга в дошкольном учреждении заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние, которое оказывает образовательный процесс на развитие ребенка.

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы по 5 образовательным областям. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. В детском саду требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров, т.е. характеристик возможных достижений ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

Педагогическим коллективом созданы условия, отобраны формы и средства для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии. В целом результаты стабильны, отмечается ежегодный рост показателей по всем образовательным областям и направлениям развития.

Анализируя выполнение программы по образовательным областям, можно отметить, что усвоение ООП МБДОУ выполнено на 98%

 

Вывод:организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной программой дошкольного образования в соответствии с ФГОС и учебным планом непосредственно образовательной деятельности. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование новых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы детского сада.

1.4. Оценка организации учебного процесса.

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования составляет 154 ребёнка в возрасте от 2 до 8 лет .

В МБДОУ № 3 «Солнышко» функционирует 9 одновозрастных и 1 семейнаягрупп общеразвивающей направленности и компенсирующей направленности

Образовательный процесс в МБДОУ осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.

Воспитательно-образовательная работа организуется в соответствии с Образовательной программой МБДОУ.

МБДОУ предоставляет бесплатные дополнительные услуги в рамках основной образовательной деятельности: кружки «Азбука безопасности», «Забава», «Весёлый оркестр», «Люблю тебя, мой край родной», «Весёлый петрушка» и т.д. Кружковой работой охвачено 84% воспитанников, все возрастные группы, кроме ясельных.

Образовательная деятельность планируется согласно учебного плана, утверждённого на педсовете. Непосредственно образовательная деятельность организуются с 1 сентября по 31 мая.

Работа в группе организуется по перспективному планированию, разработанному воспитателямиМБДОУ, согласно Положению о рабочей программе воспитателя принятому на педагогическом совете 29.08.2017г., утверждённом приказом заведующего № 75 от 31.08.2017г. Содержание перспективного планирования соответствует учебному плану.

Количество и продолжительность образовательной деятельности, включая реализацию дополнительных образовательных программ, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются учебным планом.

При составлении циклограммы непосредственно образовательной деятельности соблюдены перерывы продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагоги включает корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения.

Вывод: Учебный процесс в МБДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.

 

1.5. Оценка кадрового обеспечения.

В детском саду работает 19 педагогических работников.

8пед.работников имеют высшую квалификационную категорию,

2пед.работников имеют первую квалификационную категорию.

Детский сад укомплектован педагогическими кадрами. В МБДОУ имеются музыкальный руководитель-2, инструктора по физической культуре-1, учитель-логопед-2,педагог-психолог-1,социальный педагог-1

Вывод: Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Воспитатель обладает основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.

1.6. Оценка учебно — методического обеспечения.

Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ОПМБДОУ.

В следующем году планируется пополнить учреждение учебно-методическими пособиями.

Информационное обеспечение образовательного процесса МБДОУ включает:

1.Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами;

2.С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети), создан сайт МБДОУ № 3 «Солнышко», на котором размещена информация, определённая законодательством.

3.С целью осуществления взаимодействия МБДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт.

Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями).

1.7. Оценка материально — технической базы.

Здание детского сада имеет ограждённую территорию с озеленением, имеется наружное электрическое освещение. Здание обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций: водоснабжением, отоплением от собственной газовой котельной, канализацией.

Участки освещены, каждая возрастная группа имеет отдельный прогулочный участок с беседкой и песочницей.

Имеются технические средства обучения: телевизор, магнитофон, DVD, 2 компьютера, 1 принтер, 1сканер.

Группы постепенно пополняется современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.

В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной.

В МБДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В уголке для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.

Как и все государственные образовательные учреждения, наше МБДОУ получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

  • заработная плата сотрудников;
  • расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
  • организация питания детей;

Было постелено асфальтовое покрытие.

По периметру основного корпуса МБДОУ заменены оконные рамы — 10 шт.

1.8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.

В детском саду проводятся внешняя оценка воспитательно-образовательной деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг). Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений детского сада для обеспечения качества образовательного процесса. В Детском саду используются эффективные формы контроля:

— различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический,

— контроль состояния здоровья детей,

— социологические исследования семей.

Контроль в детском саду начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты:

― охрана и укрепление здоровья воспитанников,

― воспитательно-образовательный процесс,

― кадры, аттестация педагога, повышение квалификации,

― взаимодействие с социумом,

― административно-хозяйственная и финансовая деятельность,

― питание детей,

― техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.

Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников, педагогических советах.

1.9. Оценка медицинского обеспечения образовательного процесса.

Медицинское обслуживание детей МБДОУ осуществляется медицинской сестрой В.П.Кравцовой.

Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно — правовых документов:

— ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

В ДОУ создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду.

Для занятий с детьми имеется оборудование. В группах имеются спортивные уголки, которые систематически обновляются традиционным и нетрадиционным спортивным оборудованием.

Инструктором по физической культуре и воспитателями проводятся физкультурные занятия: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям — при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья. Ежедневно проводятся утренняя гимнастика, закаливание, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, зарядка после сна.Раз в квартал-физкультурные праздники и развлечения.

Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями.

Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем направлениям:

— оздоровительная работа;

— лечебно-профилактическая работа;

— организационно-методическая работа.

В осенне-зимний период осуществляются мероприятия по подготовке детского организма к сезонным инфекциям (противогриппозная профилактика, прививка против гриппа, витаминотерапия). Все дети привиты согласно плану-графику.

Для родителей в каждой возрастной группе и в медицинском кабинете оформлены уголки здоровья с обновлением информации по сезону.

1.10 Оценка условий для организации питания.

В МБДОУ организовано 5-разовое питание. Для организации питания были заключены договора с поставщиками на поставку продуктов. Все продукты сопровождаются сертификатами качества.

Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём. Блюда готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.

Имеется 10-дневное меню, утвержденное заведующим МБДОУ. Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.

Круглый год проводится витаминизация третьих блюд. Бракеражная комиссия МБДОУ систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.

Информация о питании детей доводится до родителей: меню размещается на стенде в каждой возрастной группе.

2. Показатели деятельности МБДОУ

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

154 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 — 12 часов)

154 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 — 5 часов)

человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

4 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

32 человека

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

120 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

154человек/ 100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 — 12 часов)

154человек/ 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 — 14 часов)

человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

45человек/ 30%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

человек/30%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

человек/ 30%

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/30%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

1,3 день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

19 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

9человек/ 47%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

7человек/

37%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

18человек/ 95%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

18человек/95%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/

1.8.1

Высшая

9человек/

47%

1.8.2

Первая

2человек/11%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

4человек/21%

1.9.2

Свыше 30 лет

4человек/21%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

7человек/37%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

3человек/16%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/100%

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

Человек 1/8 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

1.15.4

Логопеда

 

1.15.5

Учителя-дефектолога

да/нет

1.15.6

Педагога-психолога

да/нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

7,9 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

140 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

Заведующий МБДОУ № 3 «Солнышко» ___________О.М.Савкина