Отчёт о результатах самообследования МБДОУ №3 «Солнышко» на 01.09.2017 г.
1. Аналитическая часть.
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 3 «Солнышко» составлен в соответствии с приказом МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» от 10.02.2017г № 54 «О независимой оценке качества образовательной деятельности муниципальных бюджетных образовательных организаций Константиновского района»
Полное наименование в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Солнышко»
Сокращенное наименование в соответствии с Уставом: МБДОУ № 3 «Солнышко»
Полный адрес дошкольного образовательного учреждения:
субъект РФ: Ростовская область
город Константиновск
улица: Топилина
дом: 42
федеральный телефонный код города: 8 (86393) телефон: 2-28-42
Сайт: solnishko3.ru e-mail: savkinasolnishko@mail.ru
Заведующий дошкольного образовательного учреждения (ФИО, контактный телефон):
Савкина Ольга Михайловна, 8/86393/22842
Режим работы:Пятидневная рабочая неделя с 7:30 до 18.00.
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни. Время пребывания детей: 10,5 часов
Аналитическая часть представлена следующими направлениями:
- оценка образовательной деятельности;
- оценка системы управления организации;
- оценка содержания и качества подготовки выпускников;
- оценка организации учебного процесса;
- оценка учебно — методического обеспечения;
- оценка материально — технической базы;
- оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- оценка медицинского обеспечения образовательного процесса;
- оценка условий для организации питания.
1.1. Оценка образовательной деятельности.
В 2016-2017 учебном году МБДОУ реализовывало общеобразовательную программу, составленную на основе требований федеральных государственных стандартов дошкольного образования. Программа рассматривается как модель организации образовательного процесса ориентированного на личность воспитанника и учитывающая вид дошкольного образовательного учреждения, а также приоритетные направления деятельности. Основная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении.
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в общеразвивающих группах раннего и дошкольного возраста, логопедических группах старшего дошкольного возраста в условиях работы дошкольного учреждения по пятидневной рабочей неделе с 7.30 до 18.00 с 10,5 часовым пребыванием ребенка в образовательного учреждения, выходные дни — суббота и воскресенье, а также дни государственных праздников. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.
Целевой, содержательный и организационный разделы Программы представлены по возрастным группам. Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст — от 2-х до 3-х лет (первые младшие группы); группа младшего дошкольного возраста- от 3 до 4 лет (вторые младшие группы); средний дошкольный возраст -от 4 до 5 лет (средние группы), старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).
Функционирование групп в 2016-2017 учебном году :
Группы общеразвивающей направленности:
дети с 2 до 3 лет- 2 группы;
дети с 3 до 4 лет — 2 группы;
дети с 4 до 5 лет — 1группа;
дети с 6 до 7 лет — 2 группы;
Группы компенсирующей направленности:
дети с 5 до 6 лет —2 группы.
1 семейная группа.
Базовая программа: Общеобразовательная программа МБДОУ № 3 «Солнышко»
Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.
1.2. Оценка системы управления организации.
Управление МБДОУ № 3 «Солнышко» осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.
Управление дошкольным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом учреждения.
Структура управления
Уровень |
Субъект управления |
Объект управления |
Функционал |
Стратегический |
Заведующий учреждения |
коллектив МБДОУ |
— организационные; — финансово-экономические; — правовые; — кадровые; — социально — психологические условия для реализации функций управления образовательным процессом в ДОУ. |
Тактический |
Старший воспитатель Завхоз |
педагоги, специалисты, обслуживающий персонал
|
согласно должностным обязанностям |
Оперативный |
Воспитатели, специалисты, обслуживающий персонал |
дети, родители |
обеспечение физического, психологического, интеллектуального здоровья воспитанников МБДОУ |
Деятельность администрации по созданию условий для повышения качества дошкольного образования:
задачи по направлению |
мероприятия |
положительные результаты |
Проблемы, пути их решения |
Определить пути развития учреждения
|
Разработана программа развития учреждения до 2020 года |
Определены стратегические направления развития учреждения |
|
Внесены изменения в Устав |
Устав соответствует на сегодняшний день действующему законодательству Нормативная база МБДОУ размещена на сайте, все могут ознакомиться Приведены локальные акты в соответствие с действующим законодательством |
||
ПереработанаООП МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО
|
Определено содержание части формируемой участниками образовательного процесса ООП МБДОУ размещена на сайте учреждения с целью ознакомления |
Реализация ООП МБДОУ в практической деятельности учреждения
|
Вывод: Структура и механизм управления МБДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
Основная задача мониторинга в дошкольном учреждении заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние, которое оказывает образовательный процесс на развитие ребенка.
Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы по 5 образовательным областям. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. В детском саду требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров, т.е. характеристик возможных достижений ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.
Педагогическим коллективом созданы условия, отобраны формы и средства для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии. В целом результаты стабильны, отмечается ежегодный рост показателей по всем образовательным областям и направлениям развития.
Анализируя выполнение программы по образовательным областям, можно отметить, что усвоение ООП МБДОУ выполнено на 98%
Вывод:организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной программой дошкольного образования в соответствии с ФГОС и учебным планом непосредственно образовательной деятельности. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование новых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы детского сада.
1.4. Оценка организации учебного процесса.
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования составляет 154 ребёнка в возрасте от 2 до 8 лет .
В МБДОУ № 3 «Солнышко» функционирует 9 одновозрастных и 1 семейнаягрупп общеразвивающей направленности и компенсирующей направленности
Образовательный процесс в МБДОУ осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
Воспитательно-образовательная работа организуется в соответствии с Образовательной программой МБДОУ.
МБДОУ предоставляет бесплатные дополнительные услуги в рамках основной образовательной деятельности: кружки «Азбука безопасности», «Забава», «Весёлый оркестр», «Люблю тебя, мой край родной», «Весёлый петрушка» и т.д. Кружковой работой охвачено 84% воспитанников, все возрастные группы, кроме ясельных.
Образовательная деятельность планируется согласно учебного плана, утверждённого на педсовете. Непосредственно образовательная деятельность организуются с 1 сентября по 31 мая.
Работа в группе организуется по перспективному планированию, разработанному воспитателямиМБДОУ, согласно Положению о рабочей программе воспитателя принятому на педагогическом совете 29.08.2017г., утверждённом приказом заведующего № 75 от 31.08.2017г. Содержание перспективного планирования соответствует учебному плану.
Количество и продолжительность образовательной деятельности, включая реализацию дополнительных образовательных программ, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются учебным планом.
При составлении циклограммы непосредственно образовательной деятельности соблюдены перерывы продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагоги включает корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения.
Вывод: Учебный процесс в МБДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.
1.5. Оценка кадрового обеспечения.
В детском саду работает 19 педагогических работников.
8пед.работников имеют высшую квалификационную категорию,
2пед.работников имеют первую квалификационную категорию.
Детский сад укомплектован педагогическими кадрами. В МБДОУ имеются музыкальный руководитель-2, инструктора по физической культуре-1, учитель-логопед-2,педагог-психолог-1,социальный педагог-1
Вывод: Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Воспитатель обладает основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.
1.6. Оценка учебно — методического обеспечения.
Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ОПМБДОУ.
В следующем году планируется пополнить учреждение учебно-методическими пособиями.
Информационное обеспечение образовательного процесса МБДОУ включает:
1.Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами;
2.С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети), создан сайт МБДОУ № 3 «Солнышко», на котором размещена информация, определённая законодательством.
3.С целью осуществления взаимодействия МБДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями).
1.7. Оценка материально — технической базы.
Здание детского сада имеет ограждённую территорию с озеленением, имеется наружное электрическое освещение. Здание обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций: водоснабжением, отоплением от собственной газовой котельной, канализацией.
Участки освещены, каждая возрастная группа имеет отдельный прогулочный участок с беседкой и песочницей.
Имеются технические средства обучения: телевизор, магнитофон, DVD, 2 компьютера, 1 принтер, 1сканер.
Группы постепенно пополняется современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.
В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной.
В МБДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В уголке для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.
Как и все государственные образовательные учреждения, наше МБДОУ получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:
- заработная плата сотрудников;
- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
- организация питания детей;
Было постелено асфальтовое покрытие.
По периметру основного корпуса МБДОУ заменены оконные рамы — 10 шт.
1.8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
В детском саду проводятся внешняя оценка воспитательно-образовательной деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг). Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений детского сада для обеспечения качества образовательного процесса. В Детском саду используются эффективные формы контроля:
— различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический,
— контроль состояния здоровья детей,
— социологические исследования семей.
Контроль в детском саду начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты:
― охрана и укрепление здоровья воспитанников,
― воспитательно-образовательный процесс,
― кадры, аттестация педагога, повышение квалификации,
― взаимодействие с социумом,
― административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
― питание детей,
― техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников, педагогических советах.
1.9. Оценка медицинского обеспечения образовательного процесса.
Медицинское обслуживание детей МБДОУ осуществляется медицинской сестрой В.П.Кравцовой.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно — правовых документов:
— ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».
В ДОУ создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду.
Для занятий с детьми имеется оборудование. В группах имеются спортивные уголки, которые систематически обновляются традиционным и нетрадиционным спортивным оборудованием.
Инструктором по физической культуре и воспитателями проводятся физкультурные занятия: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям — при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья. Ежедневно проводятся утренняя гимнастика, закаливание, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, зарядка после сна.Раз в квартал-физкультурные праздники и развлечения.
Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями.
Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем направлениям:
— оздоровительная работа;
— лечебно-профилактическая работа;
— организационно-методическая работа.
В осенне-зимний период осуществляются мероприятия по подготовке детского организма к сезонным инфекциям (противогриппозная профилактика, прививка против гриппа, витаминотерапия). Все дети привиты согласно плану-графику.
Для родителей в каждой возрастной группе и в медицинском кабинете оформлены уголки здоровья с обновлением информации по сезону.
1.10 Оценка условий для организации питания.
В МБДОУ организовано 5-разовое питание. Для организации питания были заключены договора с поставщиками на поставку продуктов. Все продукты сопровождаются сертификатами качества.
Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём. Блюда готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.
Имеется 10-дневное меню, утвержденное заведующим МБДОУ. Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.
Круглый год проводится витаминизация третьих блюд. Бракеражная комиссия МБДОУ систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.
Информация о питании детей доводится до родителей: меню размещается на стенде в каждой возрастной группе.
2. Показатели деятельности МБДОУ
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
154 человек |
1.1.1 |
В режиме полного дня (8 — 12 часов) |
154 человек |
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания (3 — 5 часов) |
человек |
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
4 человек |
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
человек |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
32 человека |
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
120 человек |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
154человек/ 100% |
1.4.1 |
В режиме полного дня (8 — 12 часов) |
154человек/ 100% |
1.4.2 |
В режиме продленного дня (12 — 14 часов) |
человек/% |
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
человек/% |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
45человек/ 30% |
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
человек/30% |
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
человек/ 30% |
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
человек/30% |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
1,3 день |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
19 человек |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
9человек/ 47% |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
7человек/ 37% |
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
18человек/ 95% |
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
18человек/95% |
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
человек/ |
1.8.1 |
Высшая |
9человек/ 47% |
1.8.2 |
Первая |
2человек/11% |
1.9 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
человек/% |
1.9.1 |
До 5 лет |
4человек/21% |
1.9.2 |
Свыше 30 лет |
4человек/21% |
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
7человек/37% |
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
3человек/16% |
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
человек/100% |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
человек/100% |
1.14 |
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации |
Человек 1/8 человек |
1.15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 |
Музыкального руководителя |
да/нет |
1.15.2 |
Инструктора по физической культуре |
да/нет |
1.15.3 |
Учителя-логопеда |
да/нет |
1.15.4 |
Логопеда |
|
1.15.5 |
Учителя-дефектолога |
да/нет |
1.15.6 |
Педагога-психолога |
да/нет |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
7,9 кв. м |
2.2 |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
140 кв. м |
2.3 |
Наличие физкультурного зала |
да/нет |
2.4 |
Наличие музыкального зала |
да/нет |
2.5 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
да/нет |
Заведующий МБДОУ № 3 «Солнышко» ___________О.М.Савкина